Ботлих Вторник, 26.11.2024, 15:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Религия [9]
Криминал [4]
О дятельности правоохранительных органов
Экономика [3]

Наш опрос
Есть польза для Ботлихцев от военного городка?
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Общество » Криминал

Однорукие бандиты, или ветрянные мельницы?
Милиция начала взвинчивать гайки любителям игрового бизнеса с воодушевлением.
     В 2007 году было закрыто 278 игровых залов, изъято 1458 игровых аппаратов, составлено 217 административных протоколов, выявлено 50 преступлений, связанных с игорным бизнесом, 5 из них - во второй половине года, т.е. после вступления в силу вышеуказанного Закона. По ним было возбуждено 26 уголовных дел,  из  них  23  направлены  в  суд.В текущем году в городах и районах Дагестана закрыто 117 игровых залов, изъято 1860 аппаратов, составлено 104 административных  протокола, выявлено 5 преступлений, по которым возбуждено 4 уголовных дела. 
Несмотря на это на ноябрьской сессии Народного Собрания РД деятельность МВД по исполнению данного Закона подверглась резкой критике со стороны Президента республики Муху Алиева. Он убежден, что без прикрытия со стороны сотрудников милиции, игровые залы не работали бы.
     Однако не все так просто. В частности, в Законе не предусмотрены вопросы финансирования деятельности контролирующих органов по демонтажу игровых аппаратов и их транспортировке в обозначенные места для хранения. К примеру, мероприятия по закрытию игорного зала, в котором имеются 10 игровых автоматов, для МВД обходятся  в 4500 рублей, которых стражам порядка надо заплатить из своего кармана.
     Следует отметить, что вступление Закона в действие в определенной степени создало проблемы правоохранительным органам в части юридической оценки незаконной деятельности в сфере игорного бизнеса и привлечения правонарушителей, как к уголовной, так и административной ответственности. Большинство ранее применявшихся статей кодекса об административных правонарушениях и уголовного кодекса Российской Федерации теперь не может быть использовано в практической деятельности.
     Так, ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) не может быть вменена, так как игорный бизнес как вид деятельности запрещен и о выдаче разрешений на занятие им на территории республики вообще не может быть и речи. То есть диспозиция статьи изначально не учитывает совершаемые ныне правонарушения.Ст.ст. 198, 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) могут быть вменены только  зарегистрированным и состоящим на налоговом учете юридическим и физическим лицам.
    В настоящее время в налоговые органы не подаются декларации, исходя из которых можно было бы исчислять не уплаченный налог.Аналогичная ситуация и с административной практикой по соответствующим составам правонарушений. В УК и КоАП РФ в настоящее время нет статей, которые могут быть применены за незаконную деятельность в сфере игорного бизнеса.
Необходим совместный подход к решению этой проблемы органов прокуратуры и суда. Анализ практики рассмотрения мировыми судьями дел об административных правонарушениях показывает, что сохранению игорного бизнеса в нелегальном режиме во многом способствуют факты необоснованного возврата игровых автоматов судебными органами.
    Санкция ч.2 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает наказание  в отношении граждан в виде штрафа с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья. В данном случае, игровые аппараты и деньги являются соответственно орудием и предметом совершения административного правонарушения и подлежат безусловной конфискации. Реализация в полной мере данного полномочия могла бы привести к полному искоренению нелегального игрового бизнеса в республике. Однако на практике этого не происходит. За 10 месяцев 2008 года судами рассмотрено 50 дел об административных правонарушениях, связанных с нелегальным бизнесом, конфискован 401 игровой автомат,  из них 240 возвращены владельцам.
     Зачастую игровые аппараты не конфискуются даже при наличии соответствующего постановления мирового судьи. Аналогичное положение наблюдается и по уголовным делам данной категории, когда игровые аппараты, проходящие по делам как вещественные доказательства, также возвращаются их владельцам. 
     Такой подход способствует тому, что,  несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, игровые залы продолжают незаконно функционировать и в настоящее время.  Они преимущественно работают  по ночам в условиях глубокой конспирации, новые клиенты допускаются в залы  только по рекомендациям проверенных лиц и после проведения фейсконтроля, поскольку практически все сотрудники  милиции  известны персоналу игровых залов в лицо.
     Для полного прекращения незаконной деятельности  игровых залов необходимо активное участие в этой работе представителей глав администраций городов и районов, других заинтересованных структур. Необходимо решить ряд проблем, негативно влияющих на организацию работы по исполнению вышеуказанного Закона, в частности:
  1.  Определенное распоряжением Правительства РД от 21 декабря 2006 года № 358-р помещение на территории базы ГУП «Даггосснаб» недостаточно для хранения изъятых предметов игорного бизнеса, в связи с чем более 900 игровых автоматов хранятся в помещениях и кабинетах подразделений органов внутренних дел.
  2.  Залы игровых аппаратов функционируют в основном в вечернее и ночное время, соответственно и мероприятия проводятся именно в этот период суток, в то время как определенная Правительством РД для хранения изъятых аппаратов  база ГУП «Даггосснаб»  в это время закрыта.
  3.  Расходы по перевозке изъятых аппаратов достаточно существенные, особенно при перевозке из других городов и районов в г. Махачкала.  Погрузка, разгрузка, аренда автотранспорта осуществляется силами и за счет сотрудников ОВД.
  4.  Сложившаяся практика необоснованного возврата судебными органами игровых автоматов их владельцам, а также отсутствие в Законе соответствующих положений, предусматривающих уничтожение изъятых игровых аппаратов, способствуют сохранению игорного бизнеса в нелегальном режиме.
     Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что существующая Правительственная комиссия по исполнению указанного Закона, в состав которой входят руководители министерств и ведомств республики, должного участия в реализации требований Закона не принимает, помощи органам внутренних дел в организации работы по наведению порядка в данной сфере не оказывает.
     Исходя из изложенного, реализация вышеназванного Закона, невозможно без участия всех контролирующих и правоохранительных органов по следующим направлениям:
  • в сфере налогообложения и аренды жилых помещений
  • меры исключающие сдачу помещений под игровые залы, а именно, законодательно усмотреть ответственность лиц, предоставляющих помещения под залы игровых автоматов;
  • в судебной практике – меры, обеспечивающие обязательное применение судами дополнительного наказания в виде конфискации изъятых игровых автоматов и денежных средств;
  • в сфере административного производства и досудебной подготовки материалов – меры по созданию условий и финансового обеспечения, необходимых для транспортировки, складирования и хранения изъятых игровых автоматов (целесообразно возложить эти функции на одну из муниципальных служб).   
В противном случае деятельность МВД по пресечению незаконного игорного бизнеса будет напоминать борьбу Дон-Кихота с ветрянными мельницами
Категория: Криминал | Добавил: magnum-dag (26.11.2008)
Просмотров: 514 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0  
2 magnum-dag   (27.11.2008 08:08) [Материал]
Муртуз, это статья выжимка выступления министра на сессии НС. Ты понял ситуацию даже из него. А там она была еще подкреплена яркими примерами. Видимо его не хотели слушать или слышать. Некоторые депутаты сами имеют игорный бизнес. А это деньги не просто деньги, а крупные деньги. На сегодняшний день получается, что этот закон пока просто устранил мелких конкурентов крупных акул игрового бизнеса, от чего их бизнес процвел еще сильнее, доходы увеличились.
Очевидно, что силами одних участковых уполномоченных этих акул сдвинуть с места не удастся.

0  
1 Муртазали   (26.11.2008 21:38) [Материал]
Браво, Магомеднур!
Очень грамотный ответ на необоснованную критику президента. Почему нельзя было так ответить на сессии Народного Собрания.
Вообще президенту свойственно не разобравшись впрягаться в самые труднодоступные дебри дагестанской действительности. Результат, как правило, один - неисполнение его указаний, как юридически необоснованных. Вспомним хотя бы ситуацию с выделением земель для немецкой деревни. Остаётся гадать - почему так происходит, что это - некомпетентность его окружения или "подстава"? Думаю, что имеют место то и другое.
А может президент боится видеть эту самую действительность, уж больно она тяжела? Или его услужливое окружение убаюкивает его сказками о процветании Дагестан? Но в любом случае ясно одно - между народом и властью образовалась глубокая пропасть.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Облако тегов

    Слайд-шоу

    Youtube

    Copyright MyCorp © 2024