Ботлих Вторник, 26.11.2024, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Религия [9]
Криминал [4]
О дятельности правоохранительных органов
Экономика [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Общество » Религия

Балканские мусульмане с каждым днём - всё сильнее
Уважаемый муфтий, как Вы восприняли инициативу по проведению данного симпозиума, и что он, по сути дела, значит для балканских мусульман?

Балканы - это очень важный регион. После ухода Османской империи с Балкан мусульмане, живущие там, забыты. После всего, что тут происходило, мы наконец должны организованно и систематически что-то сделать для себя. Мы на Балканах имеем свои обязанности, а у мусульман в Турции - свои обязанности и по отношению к себе, и по отношению к нам - балканским мусульманам. Иншаллах, каждый из нас свои обязанности выполнит наилучшим образом. Проведение этого симпозиума, под покровительством IHH - большой ишарет (жест, знак) для балканских мусульман и большой шаг вперёд.

Болгарские мусульмане в 1989 г. уже в который раз претерпели изгнание. С тех пор прошло почти 20 лет. Когда сравниваем положение болгарских мусульман в то время с их сегодняшним положением, какими Вы видите болгарских мусульман сегодня?

Я должен отметить, что проблема болгарских мусульман началась не в 1989 г. Она намного старше. Переселения и давления были не только в 1989 г. Можно с уверенностью сказать, что в Болгарии после 1989 г. произошли многие перемены. Речь идёт о пробуждении религиозного самосознания. Мусульмане начали ходить в мечети; даже те, которые очень мало знали о вере, стали стараться вернуться к своей вере и мусульманскому самосознанию. Однако крах коммунизма мы встретили неподготовленными. Но всё же с тех пор до сегодняшнего дня мы в Болгарии заново построили много мечетей. Молодежь всё больше интересует вера, и она свою веру всё больше изучает. Многие из них стараются воплощать ислам в своей жизни, что я считаю исключительно важным качеством болгарской мусульманской молодежи. Это нас радует, но это всё еще далеко от того что бы мы хотели и как бы на самом деле должно было быть. У нас всё ещё есть большие проблемы, о которых я говорил на только что проходившем симпозиуме. Мы должны осознавать факт, что наш народ большую часть своей жизни провёл в коммунизме, что оставило глубокие последствия, особенно что народ был отгорожен от ислама. Много есть мусульман и сегодня, которые безразличны к вере ислам. Сегодня мы сталкиваемся с одним парадоксом, а именно, во многих случаях, дети изучают ислам и соблюдают предписания ислама, а их родители - полные джахили, и у них нет интереса к исламу. Есть и случаи, когда дети учат своих родителей исламу, и они с помощью своих детей возвращаются к вере. С одной стороны,  грустно то, что родители понятия не имеют о вере, но одновременно радует нас то, что молодёжь приняла со всей душой свою веру - дини-ислам, что очень важно для нашего будущего. Инша-Аллах, мы ожидаем блистательное будущее ислама на нашей земле.

Как исламская община Болгарии организована, каково её устройство?

После ухода османлиев из этого региона, шейху-л-ислам из Стамбула основал в Болгарии учреждение под названием Главное муфтийство. В условиях тех времён джамааты выбирали имамов, имамы - муфтиев, а муфтии - главного муфтия. После избрания он получал меншуру (специальный декрет) от шейху-л-ислама из Стамбула. После получения меншуры выбор признавали государственные органы Болгарии, и так главный муфтий начинал свою работу. Региональные муфтийства имели кроме религиозных и судебные полномочия. Таким образом, споры в связи с никахом, разводом брака, правом наследования и т.п. рассматривал муфтий. Одновременно, все вакуфные имения принадлежали муфтийству. Такое положение было до 1951 г. когда вступил в силу Закон о гражданских делах. Тогда полномочия, принадлежавшие муфтийствам, были у них отняты. Выживание Главного муфтийства до сегодняшнего дня, даже на всём протяжении времени коммунизма, показывает, что этот институт сильный и стабильный. После краха коммунизма народ сильно сплотился вокруг муфтийств, и сейчас у нас есть Главное муфтийство и Меджлиси-шура, т. е. два органа, выполняющих свою работу. У нас есть 16 муфтиев и главный муфтий. Работает около 1000 имамов. У нас есть 1400 мечетей и помещений для моления. Около 2300 религиозных объектов закрыто из-за того, что не хватает имамов.
В настоящее время работают три медресе и один теологический факультет, чем мы пытаемся решить проблему религиозного кадра в стране. Одновременно, мы стараемся путём отправления на повышение квалификации в Турцию улучшать образовательную структуру имамов.

Сколько мусульман живет в Болгарии и сколько составляет в общей сложности население Болгарии?

По официальной статистике в Болгарии живёт около миллиона мусульман. По нашим данным, нас около двух миллионов. Население Болгарии - немного больше семи миллионов жителей.

Существует ли сотрудничество Исламской общины Болгарии с Исламской общиной Боснии и Герцеговины?

Организация исламской шуры для евразийских мусульман началась в 1994-1995 гг. в Турции. Заседания проводятся раз в два года, и мы на них обсуждаем общие проблемы. В прошлом году в Софии проведён и съезд главных муфтиев Балкан. На том съезде рейсу-л-улема Исламской общины Боснии и Герцеговины не присутствовал, т.к. он был на каком-то другом съезде. Инша-Аллах, на будущих съездах и он будет присутствовать. Такой организацией мы стараемся помочь друг другу, или хотя бы информировать друг друга о наших проблемах.

Вы когда-нибудь были с визитом в Боснии и Герцеговине?

Трижды - один раз до войны и два раза после войны.

Как Вы как верховный глава мусульман Болгарии смотрите на вступление Болгарии в Евросоюз, и каким образом это отразится на положении мусульман Болгарии?

Вступление Болгарии в Евросоюз - один из исключительно позитивных шагов для нас. Прежде всего, нам облегчён контакт с мусульманами Европы. Второе, что также исключительно важно для нас - в случае проблем мы можем обратиться к европейским организациям и решать эти проблемы. Позитивно и то, что Болгария скоро войдёт в Шенгенский договор. Мы надеемся, что это произойдёт через два года. Тогда мы сможем ездить по Европе без каких-либо документов, и это облегчит нам коммуникацию с мусульманами, которые там живут. Мы планируем и обмен имамами с Европой. Значит, их имамы будут приезжать к нам, а наши - к ним. Думаю, что это будет очень полезно.

Каким Вы видите будущее мусульман на Балканах, и каковы шансы их развития в религиозном, культурном и национальном плане?

Мы никогда не теряли надежды на будущее. Прежде всего мы надеемся на помощь Аллаха. Вместе с тем, мы не теряли и веру в себя. В конце концов, мы живём на этой земле веками. Это наша страна, и мы не уйдём с этого пространства. С помощью Аллаха и нашими всесторонними усилиями мы, балканские мусульмане,  будем всё сильнее, и поэтому нас Инша-Аллах ожидают лучшие времена.

С Главным муфтием Болгарии беседовали: Рахман Адеми и Халил Мехтич (Rahman Ademi, Halil Mehtic).


(Перевод с боснийского Гаджиевой С.)
Категория: Религия | Добавил: magnum-dag (04.12.2008)
Просмотров: 1535 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 8
0  
8 magnum-dag   (22.01.2009 09:39) [Материал]
Хорошо было бы, если на земле был один язык, одна раса, одна нация, одна религия, одно государство. Что бы придумало человечество, для того, чтобы отнять у одних и передать другим земли, недра, богатства?
Наверное придумали бы градацию людей по цвету волос, росту, весу.

0  
7 Doctor   (21.01.2009 17:53) [Материал]
Соня, ни грузины, ни болгары (а тогда система была коммунистическая) - не могли этого сбе позволить без санкции и одобрения Политбюро, причем не республиканское ЦК или иной орган - именно ЦК КП СС и его политбюро! Может, как эксперимент они решили попробовать, но потом поняли что цена слишком высокая. В Болгарии многие семьи кончали самосожжением-поджигали дом и закрывались, предпочитая такую смерть, смене метрики. А аджарцы и сегодня особо не переживают, считают это ответ на тюркизацию в прошлом, восстановлением своей грузинской национальности и христианского вероисповедания. Грузины такие же как и мы ЛЮДИ, в большинстве своем они тоже хотят жить в мире и добрососедстве со всеми. Ведь и наши есть с признаками национальной неприязни, агрессивные, есть такие у любого народа.

0  
6 Соня   (20.01.2009 16:00) [Материал]
Из этих двух примеров, Абдурашид, видно, что грузины и болгары страдают такой болезнью как религиозная и этническая нетерпимость, ксенофобия и шовинизм (не следует говорить обо всех, но - значит сильны такие настроения). Но не видна чёткая однозначная связь между коммунистической идеологией и этими болезнями. Потому что тогда бы везде, по всей территории СССР, значит и в Дагестане тоже, и у татар и т.д. - не могли бы давать мусульманские имена.

Грузины не оставляют никого в покое и в постсоциалистические времена.

Коммунисты подавляли религиозные проявления, в равной мере христианские и исламские, во имя своей идеологии и во имя кстати дружбы народов, не разделённых, не противопоставленных религиозными убеждениями. Не говорю, что правильно делали.

Вот из-за того что в Болгарии был такой беспредел с этими именами и т.д. - поэтому наверное они сегодня и говорят, что они с каждым днём всё сильнее, т.е. лучше чем было раньше. Мечетей столько, что не успевают имамов для них готовить.
А так, силы конечно никакой особенной нет.


0  
5 Doctor   (18.01.2009 01:10) [Материал]
А в Болгаии все мусульмане были насильно "болгаризованы": под угрозой ареста или расстрела в течение суток всем вручили новые паспорта с болгарскими именами (Исмаил, к примеру, становился Анатолием) и ликвидировали проблему тюрков и мусульман. Это было в период правления твоих друзей (Магомеднура) коммунистов. (Опять скажешь, что все валю на коммунизм! Но это факт истории) То же самое было проделано в Аджарии (нынешней Грузии) в 1950-е годы - всем мусульманам вручили паспорта с иными фамилиями, именами и отчествами. Естественно, настоящими грузинскими. Похоже, братская болгария взяла пример с нас.

0  
4 Doctor   (18.01.2009 01:03) [Материал]
в чем сила - так и не понял. Смогли предотвратить беду сектоа Газа? Смогли обратить внимание мирового сообщества на проблему гибнущих под бомбами израиля детей и женщин? Все это болтовня. Надо реально что-то делать: создавать рабочие места, инфраструктуры, систему защиты нуждающихся (имею в виду людей с ограниченными возможностями и стариков с детьми). И что ХАМАС предлагает палестинцам? Рабочие места? Так они (палестинцы) торгуют на рынках Израиля или соседних стран. Или врачи работают в израильских больницах, а педагоги в израильских школах и получают з/п в шекелях. Лидеры же ООП на протяжении десятилетий ходят с протянутой рукой по всему миру, собирают деньги, затем воруют их - не боюсь греха - Арафат ободрал всех палестинцев на миллиарды долларов! Потому нет доверия и ХАМАСу. А Израиль надо ставить на место, но КАК?

0  
3 magnum-dag   (04.12.2008 16:00) [Материал]
Считаю объединение мусульман на Балканах на основе исламских ценностей нормальным и здоровым процессом. Главное, чтобы у мусульман Болгарии хватило терпения и мудрости не поддаваться провокационным действиям различных политических сил. А они обязательно найдутся, как нашлись у нас в Дагестане.
Особенно опасно распространение религиозно-экстремистских взглядов салафитов, которые одержимы идеей вооруженого джихада вплоть до установления ислама на всей земле, что непременно приведет к войне на Балканах. Этого с нетерпением ждут определенные силы, и они будут активно способствовать разжиганию межконфессиональной и национальной розни на Балканах. Более того они дадут в руки мусульман оружие. А там, стоит появиться одной искорке и все это может взорваться и раскрутиться , принося огромные прибыли инвесторам.

0  
2 Соня   (04.12.2008 13:28) [Материал]
Говоря, что Турции в этом вопросе надо проявлять предельную корректность и осторожность, думаю ты прав, Магомеднур; у тебя более широкий взгляд в этой области; я только увидела в происходящем ту положительную сторону, что так или иначе сделаны шаги для объединения мусульман этого региона, так как в результате их обмена опытом и информацией, возможны положительные сдвиги для них. А почему для такого объединения необходимо покровительство какой-то турецкой организации, почему самим не быть инициаторами этого, не знаю.
Меня очень удивило то, что при таком огромном числе мусульман, на данный момент в Болгарии имеется всего лишь три медресе. Ведь с "краха коммунизма" прошло очень много времени - 18 лет, сослаться на коммунизм уже врядли можно. Но может быть тут сыграли свою роль те гонения и давления на мусульман, которые упоминаются муфтием, я не поняла точно, были ли они и в 1990-х гг. или только раньше.

0  
1 magnum-dag   (04.12.2008 09:24) [Материал]
Отрадно видеть, что возрождение Ислама на Балканах происходит безболезненно. Однако, активная роль Турции, здесь может, мягко говоря, смущать Правительство Болгарии. Обязательно возникнет вопрос: Не преследует ли Турция здесь корыстные цели? Корни ислама на Балканах уходят именно в Турцию.
Деятельность некоторых турецких благотворительных исламских организаций в Дагестане скомпрометировала это движение. ФСБ разоблачила причастность ряда представителей этих организаций к разведывательной деятельности, и они были высланы из страны.
Кроме того в Турции имеются силы, которые под предлогом возрождения ислама преследуют цели пантюкизма. Поэтому думаю, что Турции в этом вопросе надо проявлять предельную корректность и осторожность. В противном случае это может иметь последствия, аналогичные событиям на Северном Кавказе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Облако тегов

    Слайд-шоу

    Youtube

    Copyright MyCorp © 2024