Ботлих Воскресенье, 28.04.2024, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Политика [11]
О политических событиях
Религия [9]
Религиозная тематика.
Культура [5]
О культуре
Общество [40]
Спорт [1]
Криминал [42]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2008 » Апрель » 14 » День села
23:05
День села
12 апреля 2007 г. в местности Хандаса состоялся День села Ботлих. На этот светлый и радостный праздник собрались не только жители с. Ботлих, но и гости из столицы республики, местное и республиканское телевидение. На радость всем участникам день выдался наредкость прекрасным. В честь праздника состоялся большой мавлид, состязания по вольной борьбе и волейболу. Зарезали двух огромных быков, состоялось обильное угощение . Еды хватило для всех и даже осталась одна большая кастрюля мяса, которую решили раздать в виде садакъа всем старикам и больным, не имевших возможность придти на праздник. Этот праздник традиционный для Ботлиха и в год один раз все ботлихцы обязательно собираются на этом месте для того, чтобы официально открыть сезон весенних работ. В оросительную систему Ботлиха запускают воду, которая поливает в порядке очередности все сады Ботлиха. Садоводство имеет жизненно важное значение для ботлихцев потому, что это их основная работа, с ним связано их благосостояние и сама жизнь. Хочу сказать большое спасибо организатору праздника Балдугову Лабазангаджи, который взял насебя все расходы по празднику. Эстафету на следующий год принял Магомаев Магомедрасул. Пожелаем ему успехов.
Категория: Общество | Просмотров: 694 | Добавил: Tagir | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 2
0  
2 Соня   (16.04.2008 17:27) [Материал]
Спасибо, интересно было прочитать и статью, и комментарий.
Полностью поддерживаю твою мысль, Муртуз. Находятся люди, из жизни все знаем, которые не понимают этого и скажут «А зачем нужно ботлихцам думать о том, что они ботлихцы? Ну и что из этого?». Но дело в том, что у дагестанских народов крепкие и выносливые духовные гены, если бы они не берегли свою идентичность, то сегодня их бы уже и не существовало. Задача родителей - передавать их своим детям вместе со всеми элементами духовной и материальной культуры, а задача детей - всё, полученное от родителей, вот в точно таком же неизменном виде передавать дальше следующему поколению.

Быть интернационалистом нужно; и быть гордым и чванливым из-за своего народа и происхождения - это недостойно. Но мы живём в такое время, когда идёт интенсивная атака на систему ценностей неевропейских народов. При этом наиболее уязвимыми оказываются те элементы этой системы, которые мы в своем сознании меньше всего способны вычленять, те которые невозможно "руками пощупать" - они в первую очередь подвержены ассимиляции. Особенно, к сожалению, мы люди этому подвержены в молодом возрасте, то ли из-за отсутстия соответствующих знаний, то ли из-за отсутствия здоровой консервативности и здорового упрямства. Просто для примера скажу, что все современные дагестанцы еще знают, что хинкал женщина должна уметь готовить. Одни меньше а другие больше уверены, что язык родной надо знать. Но понятия, поведение в большой мере изменились, и не в том дело, что идет какой-то процесс развития, старое заменяется новым, а просто мы ПЕРЕНИМАЕМ от других народов их расклады. Идет добровольный, до конца не осознанный, отказ от СВОЕГО - например, раньше было точно известно какие отношения внутри общества - не то что какое слово кому можно сказать, кому нельзя, а даже каким взглядом на кого можно посмотреть, на кого нельзя. Один «не такой» взгляд уже мог считаться хамством. Теперь же взамен этому пришло то, что не уступаем в своей наглости и распущенности, развязности и неуважении, в ироничности, яде и издёвках - почти никому, и честно говоря даже и обогнали некоторых. Точно так же вот Абдулхабиров Магомед выразил свое возмущение тем, что кавказцы уже начали прямо в лицо оскорблять национальные чувства других людей - научились у других. Да, этому есть где научиться, но зачем перенимать именно плохое. С особенной лёгкостью мы усваиваем все ценности общества потребления, главными темами наших разговоров становится: кому больше нравится Хонда, а кому Тойота и т.д. От одного только того что любишь хинкал и носишь дагестанское имя и фамилию - не будешь дагестанцем. Я знаю что ездить не запретишь, телевидение которое насаждает чуждое мировоззрение тоже не запретишь; изоляция и запреты конечно же не выход и не нужны, и не возможны. Но для того и есть сознание у человека и объединённое сознание у дагестанского общества, чтобы оказывать этому процессу всемерное и организованное сопротивление. Поэтому я и считаю, что призыв к ботлихцам не забывать о том что они ботлихцы, начиная с празднования своего традиционного старинного праздника и дальше - это нужный, своевременный призыв, имеющий глубокий смысл.

Я это говорю не к тому, чтобы разжигать в ком-то национальную гордость, упаси Аллах - но: дагестанцы имеют такую древнюю культуру, что невероятно обидно было бы смотреть на какие-то нации и что-то с лёгкостью, бездумно, без особой на то причины, заимствовать у них, отказываясь от своего. Хотя бы тот приведённый здесь на сайте факт, что по всему Дагестану нашли обсерватории, сделанные нашими предками 12-13 тысяч лет назад, а у табасаранцев - 14 тысяч лет назад. Конечно такими вещами не надо гордиться на каждом углу, но помнить это дагестанцам надо.


0  
1 Муртуз   (15.04.2008 18:57) [Материал]
Сегодня, когда делал грядки на вспаханном поле (вспахано конем), подумал: "Что бы сказал мой друг Магомед, увидев мое занятие? Ведь у них грядок на поле не делают." А нужны грядки для орошения.
Кто из вас задавался вопросами: "Где еще имеется такая древняя и вместе с тем развитая система орошения как в Ботлихе?", "У какого народа или общества в адатах или других нормах права сохранились правила пользования поливной водой?". Система орошения ботлихцев состоит не только из каналов. Есть там и акведуки, как это было в Древней Греции.
«Ботлих... — пишет автор, посетивший его в 1910-е гг., — расположен на склоне горы. Ниже аула в ущелье по террасам много садов и огородов, которые орошаются искусственно посредством сети канав, проводящих воду из реки и из горных потоков и ключей. Даже самые поля, засеянные пшеницей, за неимением иных удобных для земледелия мест, расположены только в садах и огородах» (Сержпутовский 1916: 275).
Побывавший в Ботлихе в 1930-е гг. академик Н.И. Вавилов отметил, что вряд ли можно лучше, нежели это делают местные жители, использовать землю (Вавилов 1936: 80).
В записи адата (обычного права) ботлихцев, сделанной в конце ХIХ в., в частности говорилось: «Кто прежде времени станет есть хотя и свой виноград, с того штраф в пользу общества» (Из истории права 1968: 22).
Все это свидетельство того, что ботлихцы один из древних и высококультурнейших народов мира.
Праздник «первой борозды» отмечается во многих обществах Дагестана. У Ботлихцев есть древний праздник, который называется «День поливной воды». По ботлихски это звучит: «Лъени этайхаб зив», что в дословном переводе означает «день поднятия воды».
Дорогие Ботлихцы!
Мы все должны помнить о своих корнях. Особая значимость «Дня поливной воды» в том, что этот праздник напоминает нам, что мы БОТЛИХЦЫ и поэтому каждый из нас, по возможности должен в этот день быть в Ботлихе и почтить своим присутствием это поистине общенародное мероприятие.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Облако тегов

    Слайд-шоу

    Youtube

    Copyright MyCorp © 2024