Форма входа |
|
|
Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Дилавер Селви. Сначала - адаб. Окончание
4. Адаб в сердце, в речи и в делах Адаб должен присутствовать в сердце человека, в его речи и в его делах. Адаб сердца - в искренности и чистоте намерения (нийят). Это проявляется в том, что человек любит ради Аллаха, даёт ради Аллаха и запрещает ради Аллаха. Это состояние (хал) является вершиной имана и свойством совершенного человека (insani kamil). Это дар Всевышнего Аллаха его любимым рабам. Пока сердце не избавится от духовных болезней, таких как: лицемерие, подозрительность, злобность, зависть, высокомерие, чрезмерная любовь ко всему материальному, стремление к богатству, небрежность (гафлат) - оно не будет украшено адабом. Адаб речи - это говорить правду, быть мягким в речи и остерегаться лжи и лести. Адаб в делах - это делать каждую работу и ибадат в соответствии со знанием (гIилм), и при этом быть сдержанным, остерегаться разного рода чрезмерности и всего того, что портит хорошее дело. 5. Во врата входят с адабом Мы поняли, что иман требует соблюдения адаба. Знание с адабом становится красивым. Путник продвигается на пути Истины - только с адабом. От зикра есть польза - только если он делается с адабом. Если ибадат выполняется с адабом - в этом случае он достигает Всевышнего Аллаха. Покаяние (тауба) принимается - с адабом. Вот почему любимые рабы Аллаха требуют и ожидают от своих учеников адаб в каждом деле. По поводу того, как нужно входить во врата любимых рабов Аллаха, послушаем об одном случае: Во времена Османской империи жил один ариф и известный поэт, Юсуф Наби, к.с. В 1678 г. он отправился с одним караваном в хадж. В этом караване были и паши, занимавшие высокие государственные посты. Когда караван вошёл в область Хиджаза, любовь к Посланнику с.а.в.с. стала переполнять сердце Наби, к.с. Он чувствовал вдохновение и от душевного подъёма ночами никак не мог спать. В одну ночь около полуночи караван приблизился к городу Посланника с.а.в.с. - Медине. Аюб Рами Мехмед-паша, который был в этом караване, спал вытянув ноги в сторону Киблы. Такая картина - развязный вид спутников на самом въезде в город Великого Посланника с.а.в.с. - крайне не понравилась Наби. Голосом, достаточно громким, чтобы разбудить пашу, он начал читать известные теперь всем стихи (перевод значения стиха): Будь внимателен - не оставляй адаб! Это город любимца Аллаха! Это место, куда направлена Божья Милость! Это высокая ступень избранника. С условием, что будешь придерживаться адаба - входи в этот даргах! Это место, которое посещают ангела. (Даргах - роскошные врата, вход на территорию дворца и т.п.) Когда паша услышал эти стихи, он сразу проснулся и открыл глаза. Поняв это замечание, он подобрал ноги и встал. ... … Имам Малик, rahimehullah, в Медине не ездил никогда на верблюде. Он говорил: «Я стесняюсь ехать верхом на животном по той земле, в которой похоронен Посланник с.а.в.с.». Это тоже говорит об особенной учтивости и об утончённом адабе. Задумаемся над стихами Наби к.с., которые содержат призыв к соблюдению адаба. Они всем нам говорят: Путники! Будьте внимательны, эти ступени духовности требуют адаб. Будьте внимательны и уделите адабу должное место - чтобы не получилось, что вы пришли - с пустотой и вернулись назад - с пустотой. Перевод с боснийского. Название боснийского издания: Dilaver Selvi. Adab zijareta i propisi putovanja. Фото А.Амирова. http://www.amiir.ru
|
Категория: Религия | Добавил: Соня (15.06.2009)
| Автор: Дилавер Селви
|
Просмотров: 522
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Облако тегов |
|
|
Слайд-шоу |
|
|
Youtube |
|
|
|