Форма входа |
|
|
Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Дилавер Селви. Сначала - адаб. Продолжение
Эшреф Руми рассказывает один случай, который нам может послужить как пример в каждой нашей работе, если мы извлечём из него урок. Один человек пришёл к известному асхабу, Абу Дерда р.а., и сказал ему: «Я серьёзно болен». Абу Дерда его спросил: «А что с тобой, что это за болезнь?» Человек ответил: «Любовь к этому свету (дунья) обвила моё сердце, а мой внутренний мир настолько покрыла тьма, что и следа не осталось от нура моего намаза. Я не могу почувствовать вкус ни зикра, ни ибадата». Абу Дерда р.а. ему сказал: «У тебя страшная болезнь. Если ты вовремя не начнешь лечиться, она, сохрани Аллах, начнёт влиять и на твой иман». Когда человек спросил у Абу Дерда р.а., что ему делать, он сказал: «Часто посещай больных, присутствуй на джаназа-намазах и посещай могилы. Если ты будешь делать это по-настоящему, искренне - твоё сердце смягчится». Человек ушёл, и поступал как ему Абу Дерда р.а. посоветовал, но его болезнь не прошла. Он опять пришел к Абу Дерда р.а. и сказал: «Я делал всё, что ты сказал, но любовь к дунья не оставила моё сердце и болезнь не прошла». Абу Дерда р.а. его спросил: «Ты посещал больных? Ходил на джаназа-намазы? Сидел подолгу рядом с могилами?» Человек ответил: «Я целыми днями делал всё это, но нет никакого изменения» Абу Дерда р.а. сказал: «Значит когда ты шёл на джаназа-намазы, ты шёл как будто речь идёт о каком-то погибшем животном, и ты не делал это так, как это приличествует в случае джаназа-намаза. Выслушай меня хорошо: Когда ты посещаешь больного, представь себе, что ты на его месте. Представь себе, что ты ослаб, как он, и не можешь с удовольствием даже выпить глоток воды, представь себе, что ты совершенно ни на что не способен. Затем обратись к своему нафсу и скажи: «Пусть уроком тебе послужит этот человек и его состояние. Пусть твоё сердце держится подальше от преходящего дунья, которому придёт конец!» На каждом джаназа-намазе и похоронах, которые ты посетишь, независимо от того, знал ты умершего или не знал, представь себе, что ты на его месте, и что это тебя несут на плечах. Обратись к своему нафсу и скажи ему: «И ты точно так же оставишь своё имущество и свою семью, своих друзей и один отправишься в путь к Ахирату. Обратись к Другу, который тебя не оставит. Вернись к Аллаху, Его люби и найди спокойствие». Когда войдёшь на какое-нибудь кладбище, не ограничивайся тем, чтобы только дугIа прочитать и пройти дальше. Сядь и размышляй. Представь себе, что ты не лежишь в своём доме, а лежишь тут, на кладбище. Представь себе, что твоё тело – пища для червей и подумай о том, что все те, кто сейчас на кладбище, точно так же, как и ты, ели, пили, смеялись и веселились. Подумай о том, что и они провели часть времени в этом дунья и власть приобрели, а сейчас замотаны в кусок ткани и оставлены гнить. Представь себе, что ты уже с ними! Сделай так, как я тебе говорю, - продолжает Абу Дерда р.а., - и увидишь, что любовь к дунья исчезнет из твоего сердца и оно осветится Божественным Нуром!» После этого человек начал делать всё заново - так, как ему было объяснено, и через некоторое время пришёл опять к Абу Дерда р.а. и сказал: «О Абу Дерда, пусть Аллах будет доволен тобой, ты оживил моё сердце!» (Эшреф Руми, Muzekkin-nufus, 126-129). Пусть это тем, кто одарён разумом, станет уроком. Вот так же точно это и со всем ибадатом и со всеми нашими обязанностями. В каждом ибадате или зиярате - очень важно, каковы вера сердца, намерение, любовь и уважение. Если сердце не верит, не обращает всё внимание полностью и не направляется целиком к тому, чем человек занят – всё то, что внешним подражанием делают другие органы минуя сердце, - не может дать никакого вкуса, наоборот, вызовет только усталость. 3. Адаб нам нужен в первую очередь Как сказал известный алим Абдуллах Ибни Мубарек р.а.,: «Нам в первую очередь необходимо не знание (гIилм), а адаб». Конечно, без знания не могут выполняться дела, но и без адаба ничего нельзя достичь. Мир и спокойствие сердца достигаются с адабом. Если нет адаба, каким образом можно служить Всевышнему Аллаху? Тот кто адабом украсит свою душу - служит Аллаху с искренностью (ихлас). Те, кто не украсили свою душу адабом - не могут и проявить адаб по отношению к кому-либо. Мюрид, который не соблюдает адаб по отношению к своему муршиду и к своим братьям, потеряется в своей работе и вернётся на то место, с которого он начал путь. Личный адаб мюрида и его адаб у себя дома, когда он один, показывают, является ли он такой личностью, которой можно доверять, т. к. среди людей адаб невозможно всегда соблюдать с искренностью. Те, которым удаётся придерживаться адаба - приобретают право на постижение духовного (магIневи) знания и особых состояний души (ахвал). Подумаем над следующим случаем: Байазиду Бистами к.с. упомянули об одном человеке, сказав о нём, что он авлия. Байазид Бистами к.с. с нийятом «Посещение авлии даёт саваб» отправился посетить его. Он подошёл к мечети, в которую должен был прийти тот человек, и стал ожидать его. Немного позже пришёл тот человек и, входя в мечеть, пропустил один из адабов, который нужно соблюдать, когда входишь в мечеть. Когда Байазид Бистами к.с. это увидел - даже не поздоровавшись с ним тут же развернулся и ушёл. Когда его люди спросили, почему он так сделал, он сказал: «Если этот человек не может соблюдать один из основных адабов Шариата - на основании чего ему будет дано доверие в вопросах Божественных тайн и духовных состояний?!» (Kušejri, Risala, 2/ 521.) Вот в такой мере знаменитые суфии были внимательны и пунктуальны в вопросах адаба. То что мубах (нейтрально, т.е. не порицаемо) для обычных людей, они не считали достаточным, когда речь идёт лично о них. Мерилом в каждом их деле был адаб. Фото И.Кажлаева "Ночь в Лакии".
|
Категория: Религия | Добавил: Соня (13.06.2009)
| Автор: Дилавер Селви
|
Просмотров: 401
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Облако тегов |
|
|
Слайд-шоу |
|
|
Youtube |
|
|
|